Инклюзия начинается с общения

Галерея

24 апреля 2023
Семинар по практике внедрения альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в условиях дома-интерната для детей и молодых людей с инвалидностью состоялся в Богушевске. В мероприятии приняли участие заинтересованные специалисты,  сотрудники и персонал дома-интерната.
Сильной стороной семинара стало присутствие и выступление стажеров АДК, имеющих личный опыт изучения и внедрения АДК в воспитании детей в условия дома-интерната.
Альтернативная и дополнительная коммуникация  — это развивающая система общения, которая способствует личностно-ориентированному воспитанию и обучению, предусматривающая оптимальное развитие каждого ребенка в условиях специально организованной учебной деятельности.  
Участникам предоставлена информация о необходимости и значимости применения в работе с особенными детьми АДК, о роли диагностики при выборе АДК, на наглядном примере рассказали и показали истории успеха применения АДК в  работе. Показана важность и необходимость единства, сплоченности и непрерывности в работе, желания работать (случайных людей не бывает) и верить в воспитанников. Заострили внимание на том, что АДК доступна для всех категорий невербальных детей (включая с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии).
Поделились опытом работы чтения лекции с применением компьютерной техники и проектора. Особый акцент уделён речевому тренажёру Гоу Ток 9 (вспомогательному техническому средству коммуникации с речевым выводом). Были продемонстрированы карточки-заставки с тематическими изображениями, которые использую в работе с невербальными детьми.
Достигнутые «рабочей группой» успехи подтверждают необходимость внедрения АДК в ежедневную работу воспитателя и создание коммуникативной среды. Именно АДК является средством выражения потребностей, проявлением личностных качеств человека, не имеющего возможность общения с помощью устной речи.
Участники семинара смогли задать интересующие  вопросы и получить на них ответы. Наиболее часто задаваемые вопросы:
- как определяли потребности детей в АДК;
- какие методики диагностики коммуникативного поведения использовались;
- сколько времени занимает обучение детей и внедрение АДК ;
- трудности, с которыми столкнулись;
- источники информации по АДК.
В ходе выступления участники задавали интересующие вопросы, касающиеся диагностики коммуникативных навыков, создание коммуникативного паспорта и альбома, программы для планшетов, разговорные кнопки и т.д. Так же слушателей заинтересовало приложение «Размова», которое находится в разработке.
АДК – не просто средство нормализации жизнедеятельности, а средство развития особенных детей, формирования инклюзивного общества, которое может изменить жизнь не воспитанников домов-интернатов, которые не используют речь, а всех невербальных людей, а также тех, кто находится рядом с ними.

Помочь детям: https://wwb.by/pomoch-detyam/ E-mail: wwb@tut.by,+375 (17) 398-12-40 Website: wwb.by Instagram: wwb_belarus VK: club33009297 Facebook: cpawwb1

#inclusion #aacbelarus2022 #wwb #wwb_belarus #wwbminsk #wwbby #children #future #wwb #wwb_belarus #wwbminsk #wwbby #festival #girl #boy #children #future #мир_без_границ #беларусь #минск #брест #гродно #гомель #могилев #витебск