Готовность семьи к успешному воспитанию детей и с инвалидностью ключ к деинституционализации

Галерея

10 июня 2022
Одна из задач деинституционализации - устройство детей с инвалидностью в семьи. Это необходимо для того, чтобы создать условия реализации прав с одной стороны и реогранизации домов-интернатов с другой стороны. Специалисты Минской области обсудили на круглом столе проблемные вопросы, риски, ошибки, барьеры и пути их преодоления в процессе осуществления стратегии жизнеустройства детей с инвалидностью, воспитанников домов-интернатов в семьи как родные итак и замещающие.  
Скорейший выход детей с инвалидностью из интернатов в семьи, ускорит деинституционализацию. Успешные случаи воспитания детей с инвалидностью в семьи этому поможет. А слаженная работа всех специалистов в этом вопросе поможет замещающей семье и родной справиться со всеми целями и задачами воспитания особых детей. 
Сегодня уже стоит один фильтр для интитуицонализации. Этот фильтр в повышенном внимании к профилактике семейного неблагополучия. Сначала семья  должна получить все виды поддержки, если  есть проблемы. и только в тяжелых случаях может быть предоставлена временная услуга по институицонализации (воспитание ребенка в доме-интернате). А после решения проблем должно быть возвращение детей в семьи. 
 В процессе реализации Плана деинституционализации детей с инвалидностью Ивенецкого дома-интерната показал, что несмотря на то, что родная семья обладает ограниченными ресурсами для воспитания детей с инвалидностью,  с ней можно и нужно работать, главное данную работу оставлять в фокусе. Отметили специалисты Минской области ГУО "Минского областного института развития образования", что в последнее время сокращается количество замещающих семей, недостаточно у них опыта по воспитанию детей инвалидностью.  Как формировать готовность к воспитанию детей с инвалидностью в случае приема ребенка с инвалидностью, как ребенка готовить к интеграции в семью, все эти вопросы требуют разработки базового пошагового алгоритма передачи детей с инвалидностью на воспитание в семью.