АДК в домах-интернатах для детей с инвалидностью создают уникальные возможности

Галерея

27 октября 2022
Право быть услышанным  реализуется активно в домах-интернатах, благодаря проекту БОО "Мир без границ". Благодаря двухлетней работе по и внедрению АДК в повседневную рутину деятельности всех специалистов и сотрудников получилась целая секция конференции, где педагоги стажеры рассказали про свои успехи. А коллеги из ГБСУСО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»  Лариса Михайловна Соловьева, психолог, Оксана Петровна Фоменко, учитель-дефектолог, Татьяна Романовна Гладык, учитель-дефектолог поделились уже своим передовым опытом по работе с детьми ТМНР. Уровень развития и выбор АДК  коммуникативного поведения зависит от индивидуальных возможностей детей. Стоит давать возможность  про паузы и ждать ответа ребенка.

Елена Анатольевна Свистун представляла ГУ «Городищенский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития», руководитель рабочей группы проекта «Реализация прав через коммуникацию» представила проект и рассказала о результатах и сложностях с которыми пришлось столкнуться в проектной деятельности. В рамках проекта была сформирована рабочая группа «стажеры и эксперты». Стажерами по АДК  стали воспитатели детского дома-интерната, а экспертами специальные психологи и эксперты по АДК, которые отвечали за обучение стажеров. В проект были включены все дети, у которых отсутствует речь. Эти дети были продиагностированы и для них был создан коммуникативный паспорт, коммуникативная книга. Слушателям понравились коммуникативные бусы, которые позволяют детям вступать в процесс коммуникации со взрослым, имея свой базовый набор картинок.
Елена Анатольевна подчеркнула вопрос важности командного подхода в работе с детьми с особенностями психофизического развития. 
Все стажеры АДК Елена Александровна Романюк, Нина Павловна Левчук, Ирина Николаевна  Ламан,  Алина Николаевна Титенкова, Оксана Степановна Ахремчик, Оксана Владимировна Дрозд работали в одном подходе:
• диагностика уровня развития коммуникативного поведения;
• создание коммуникативного паспорта;
• поэтапное обучение детей коммуникации.

Татьяна Ивановна Синица рассказала о работе с детьми с ТМНР и важности использовании технических средств и адаптации среды для этих детей. О важности подбора способов взаимодействия с ними, о тонкостях проведения диагностики, которая, преимущественно, носит наблюдательный характер.
Далее специалисты детского дома-интерната рассказывали истории детей, результат в начале и конце проекта. Как процесс обучения детей системе АДК повлиял на их жизнь и улучшил ее. Безусловно, специалисты, столкнулись с рядом трудностей, а именно: вахтовый метод работы, сопротивление детей, изменение системы обучения и взаимодействия с детьми. Но не смотря на ряд сложностей каждый ребенок смог показать хорошие результаты в коммуникации и благодаря чуткому профессиональному подходу педагогов улучшить качество своей жизни.

Помочь детям: https://wwb.by/pomoch-detyam/ E-mail: wwb@tut.by, info@wwb.by +375 (17) 398-12-40 Website: wwb.by Instagram: wwb_belarus VK: club33009297 Facebook: cpawwb1
 #inclusion #aacbelarus2022 #wwb #wwb_belarus #wwbminsk #wwbby #children #future #wwb #wwb_belarus #wwbminsk #wwbby #festival #girl #boy #children #future #мир_без_границ #беларусь #минск #брест #гродно #гомель #могилев #витебск