Самое долгожданное событие весны!

26 Марта 2018

С 26 по 30 марта 2018 года на базе СОК БГУ "Бригантина" прошел форум участников проекта "ПОДРОСТОК в центре". В мероприятии приняли участие воспитанники учреждений закрытого типа, находящиеся в конфликте с законом и сопровождающие их лица, выпускники учреждений закрытого типа, дети подучетных категорий, специалисты СПЦ, контактные лица и сотрудники БОО "МБГ".

Перед форумом этого года лежали следующие задачи: определить стратегии деятельности на текущий год, выработать проблемные поля и пути их разрешения в рамках реализации проекта, обменяться опытом работы, повысить степень ресоциализации воспитанников специальных учреждений образования и качество профилактической работы.

Программа включала тренинговые сессии, спортивные и творческие мероприятия. В ходе тренинговых сессий, на которых использовались методы неформального образования, интерактивные игры, психологические упражнения и методики, ролевые игры и другие инструменты работы с группой, удалось сплотить подростковый коллектив, а также обеспечить позитивное взаимодействие, создание атмосферы доверия и психологического комфорта, выработать проблемные поля и пути их решения в рамках реализации проекта. На протяжении пяти дней ребята работали в подгруппах по 9-10 человек, состоящих, как из воспитанников учреждений закрытого типа, так и из подростков подучетных категорий из г.Солигорска и г.Барановичи и выпускников учреждений образования закрытого типа.

Первый блок программы был посвящен знакомству участников и созданию благоприятной атмосферы взаимодействия, понимания и доверия, что было реализовано в форме психологической игры "Растопим лед". После была проведена конференция участников форума по теме "Почему подростки нарушают закон и как это предотвратить". На конференции свои выступления презентовали по одному участнику из прибывших делегаций. Подростки рассмотрели следующие вопросы:  Почему подростки нарушают закон?, Что могло помочь подростку не совершать таких поступков?, Почему не сработали те меры, которые предпринимали специалисты по месту жительства подростка и подростки были направлены в закрытое учреждение?, Как улучшить помощь подросткам в период нахождения в закрытом учреждении: режим содержания, мероприятия, индивидуальные и групповые программы, обучение и т.д.?, Как улучшить помощь подросткам после возвращения из закрытого учреждения: виды помощи, ее содержание, кто может помочь?. 

Второй блок форума был посвящен работе над балльной системой оценивания и поощрения достижений воспитанников в спецучреждениях образования закрытого типа. Ребята обсуждали опыт различных учреждений, а также целесообразность использования штрафных санкций (штрафов) в отношении воспитанников спецучреждений. Каждая команда разработала собственную систему оценивания, список поступков/достижений, за которые должны начисляться баллы, а также список штрафных санкций. По окончанию работы в командах, была организована "ярмарка" наработок каждой команды. Каждая команда презентовала свой наработанный в процессе тренинговой деятельности материал. А позже путем обсуждения и голосования были выработаны единые подходы и требования к балльной системе оценивания достижений и системе использования штрафов.

Третий блок работы форума был посвящен апробации совместно выработанной балльной системы оценивания достижений и системы использования штрафов. Ребят увлек процесс оценивания их достижений и поведения, они старались и активно взаимодействовали, были заинтересованы в достигнутых результатах, обсуждали и анализировали свое поведение.

В ходе четвертого блока работы форума участники работали над вопросами применения неприемлемых способов воспитательных воздействий в отношении несовершеннолетних в спеучреждениях.

На мероприятии была создана благоприятная открытая и доверительная рабочая атмосфера для сотрудничества всех участников, способствующая их активности. Совместная деятельность позволила ребятам получить опыт достижения командных целей и задач. Достижение успеха позволило создать атмосферу доверия и принятия каждого участника команды, подростки могли открыто выражать свои мысли и чувства, общаться и сопереживать, поддерживать друг друга. 

Больше фотографий можно увидеть на нашей странице в Facebook здесь.