Рабочие встречи с сотрудниками специальных учреждений образования.

Галерея

27 Августа 2018

На протяжении всего лета, пока воспитанники закрытых учреждений образования принимали участие в летних акциях, с сотрудниками данных учреждений в рамках проекта «Не рядом, а вместе: контактное лицо для подростков группы риска» были проведены рабочие встречи.

Темой данных встреч была работа контактных лиц и их взаимодействие с воспитанниками. Участниками мероприятия были воспитатели, социальные педагоги и психологи учреждений, которые координируют переписку воспитанников и контактных лиц.

В каждом учреждении была презентована модель работы «Контактное лицо», для многих специалистов это не являлось каким-то новым видом помощи для подростков. Во время презентации участники сами делились своим опытом, задавали много вопросов, делились проблема ив  ходе обсуждений коллективными силами сами же предлагали выходы из трудных ситуаций, которые возникают в ходе работы с контактными лицами. Новым видом работы стала модель «Контактная семья». Несмотря на то, что в некоторых учреждениях она уже практикуется, в некоторых про нее услышали впервые. Данная модель отличается тем, что поддержку воспитаннику оказывает не один человек, а семья. К сожалению, контактных семей не так много, но мы проводим активный рекрутинг семей, которые  могли бы поддерживать воспитанников и их родителей.

В рамках рабочей встречи оговаривались моменты, связанные с выходом воспитанников и их дальнейшим жизнеустройством. Модель работы «Контактное лицо» подразумевает работу с выпускниками закрытых учреждений, но сложность заключается в том, что сами подростки не всегда поддерживают связь со своими контактными друзьями и очень редко обращаются за помощью. В связи с этим было принято решение рассказывать о данной модели не только во время очередного визита контактных лиц, но и на протяжении всего времени, которое ребенок проводит в закрытом учреждении. Сотрудники будут информировать ребят о том, что контактные друзья – это не просто люди, которые приезжают хорошо провести время, но  в первую очередь это те, кто может решить их вопросы в то время, когда они находятся в учреждении, оказать им помощь после выхода, если в этом есть необходимость и протягивают руку поддержки, когда подросток в этом нуждается.

Благодаря данным встречам был выявлен ряд моментов в работе с контактными лицами, на которые следует обратить внимание, если мы хотим чтобы совместное сотрудничество было более продуктивным для подростков.