Наблюдатели за поведением

25 Февраля 2019

Каждый человек, а особенно ребенок, а особенно "особенный" человек иногда ведет себя не так, как принято в той или иной ситуации.
Но что делать, если привычные методы и средства никак не могут повлиять на такое проблемное или нежелательное поведение? Что делать, если очень сложно понять, откуда оно возникает, как на него реагировать и чем помочь? Ответы на эти и другие волнующие вопросы, касающиеся проблемного поведения  детей и молодых людей с инвалидностью мы искали с 20 по 22 фераля в Гомельском доме-интернате на практических занятиях "Основы поведенческого анализа в работе с детьми с расстройствами поведения".
Мы старались понять как перестать бояться стричься, почему Женя убегает с прогулки, что значит "руководящий контроль", почему важно соблюдать личное пространство и как наблюдение поможет нам в решении многих проблем.
Три дня интенсивного умственного и ручного труда не прошли даром. Благодаря проведенным занятиям сотрудники дома-интерната познакомились с основами анализа поведения и подготовили практические инструменты, которые помогут им еще лучше понимать своих воспитанников.